Когда надо задумываться о брендинге и с чего стоит начать?
Статья будет состоять из 2-х блоков. Вы можете сразу перейти к той части, которая имеет отношение к вашей ситуации.
Часть 1. Если вы только запускаете бизнес, нужно сразу создать бренд
5 причин почему это действительно важно сразу сделать хорошо.
1. Экономия денег
Если вы подойдете к разработке бренда осознанно, вы начнете экономить расходы уже с первой рекламной компании. Каждое ваше усилие по привлечению клиентов будет иметь нарастающий эффект.

Метафора: Бренд можно сравнить с маховиком: сначала его трудно «раскрутить», но со временем он начинает работать на вас, ускоряя свое движение за счет накопленного эффекта.

Если вы привлекаете клиентов, не имея бренда, то с каждым новым клиентом вы начинаете все с нуля. Если бренд есть, то с каждым новым заказом будет чуточку легче, чем с предыдущим.
2. Экономия времени
Чем раньше вы начнете прокачивать ваш бренд, тем меньше времени потратите на обработку клиента. Вам даже не обязательно знакомиться с клиентом, чтобы начать его «прогревать» на покупку ваших услуг/товаров. Он сам познакомится с вашим брендом и сам «прогреется» до покупки. И свяжется с вами готовый к покупке.
А все потому что наличие бренда важно для следующего пункта.
3. Доверие
Наличие бренда — это возможность выстроить доверительные отношения с клиентом заочно. Создав цепочку касаний с клиентом, мы входим в его жизнь. Мы перестаем быть для него чем-то мало понятным и незнакомым. Доверие можно сформировать только имея бренд.
4. Бренд — это выход из игры «самая низкая цена»
Если вы привыкли демпинговать и предлагаете реально самую низкую цену на рынке, то скорее всего вам не нужен бренд. Однако, это крайне уязвимая стратегия.

Если ценовая конкуренция невозможна, бренд помогает создать дополнительную ценность для потребителей. Это достигается через бренд-стратегию, которая формирует уникальное сообщение для целевого сегмента. Даже небольшие компании могут использовать бренд-стратегию, чтобы выделиться на рынке. Маленьким компаниям, которые не могут конкурировать по цене, это стоит делать в первую очередь.
5. Возможность привлекать лучших сотрудников
Хорошие и ответственные специалисты не горят желанием идти в ноунейм-конторы. Люди хотят быть сопричастными с яркими и сильными брендами. Хотите лучшую команду — делайте бренд.
Если все выше сказанное подвести к чему-то одному, то старт бизнеса с ярким и продуманным брендом будет более быстрым и легким. Как на тактическом уровне, так и на стратегическом.
Часть 2. Если ваш бизнес активно работает и приносит доход, следует особенно внимательно взглянуть на качество вашего бренда
На что необходимо обратить внимание в первую очередь (от меньшего к большему):
1
Есть ли визуальное единство в ваших материалах? Крайне важно, чтобы ваша визитка имела визуальный мостик с тем же коммерческим предложением или вашим сайтом. Везде должны быть одни и те же цвета, фирменные шрифты. Все материалы между собой должен связать единый фирменный паттерн.
2
Актуальный логотип. Логотип должен быть современным (но не трендовым), в логотипе не должно быть технических ошибок. Также логотип не должен иметь и намека на негативную трактовку. Логотип должен быть запоминающимся. Желательно делать лого с эмблемой. Шрифтовые логотипы лучше оставить для больших корпораций.
3
Где вы недозарабатываете, из-за плохого бренда? Нужно понять насколько ваш бренд в текущем состоянии вызывает доверие у клиентов. А еще лучше понять какими ценностями должен обладать бренд, чтобы ваша целевая аудитория выстроилась к вам в очередь. После определения этих ценностей их можно перенести в бренд.
4
Сформировать пирамиду бренда. Никто не хочет обладать брендом, который для всех и каждого. Каждый хочет обладать уникальным продуктом. Сформировав пирамиду бренда, вы покажете вашей аудитории в чем именно вы уникальны. Тем самым вы станете на ступеньку выше, чем ваши конкуренты.
5
Конкуренты. В какой-то момент вы можете понять, что они ушли далеко вперед. Построение бренда — это не про попытку их догнать. Это возможность выйти из этой гонки и заявить рынку: Мы отличаемся от всего рынка, мы лучше, поэтому идите к нам.
6
Потребитель не до конца представляет, как оценивать продукт/услугу. Будем честны: мы слабо разбираемся даже в том, как нас постригли — парикмахер формирует наше мнение, объясняя, что он сделал.

Поэтому покупатель опирается чаще всего на цену, как на критерий выбора. Мониторя рынок, потребитель думает: «Этот слишком дешевый, этот слишком дорогой. Возьму этого, он по середине!» Когда у вас есть яркий и сильный бренд, вы даете вашему потребителю еще одну точку опоры. А чем больше точек опоры вы даете клиенту, тем выше вероятность, что он выберет именно вас.
Если все выше сказанное подвести к чему-то одному, то наличие сильного бренда у действующего бизнеса — это устойчивость в нестабильное время. Потому что в неспокойное время потребитель не готов рисковать и обращается к тем, кому доверяет. А доверяет он проявленным брендам.

P.S. Рано или поздно любой собственник задумывается о продаже бизнеса (или его доли). Как думаете за что можно выручить больше денег: за физические активы (оборудование, офисы и пр.) или за то же самое плюс бренд?
Ответ вы знаете.